Положение

Об утверждении Положения об управлении по работе с обращениями граждан в аппарате администрации Владимирской области (с изменениями на 21 ноября 2020 года)

 

ПОЛОЖЕНИЕ
                        об управлении по работе с обращениями граждан в аппарате администрации области

I. Общие положения

1.1. Управление по работе с обращениями граждан в аппарате администрации области (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением в аппарате администрации области, исполняющим функции обеспечения деятельности администрации области в работе с обращениями граждан и организаций, а также общественных приемных Губернатора области по полномочиям, возложенным на администрацию области.
1.2. Управление функционально подчиняется руководителю аппарата администрации области (далее – руководителю аппарата).
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Владимирской области, федеральным и областным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в пределах полномочий взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами Владимирской области, в т.ч. органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления, организациями.
1.5. Управление имеет круглую печать (без государственной символики), штампы, бланк со своим наименованием.

2. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Губернатору области, первым заместителям Губернатора области, заместителям Губернатора области, руководителю аппарата администрации области и в администрацию области (далее - обращения граждан). 
2.2.Организация деятельности общественных приемных Губернатора области.
2.3. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности администрации области по рассмотрению обращений граждан.


3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Централизованный учет обращений граждан в государственной информационной системе обращений граждан.
3.2. Организация своевременного рассмотрения обращений граждан, а также их направление для рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.3. Организация уведомления граждан и организаций о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, структурное подразделение администрации области, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 
3.4. Обеспечение функционирования сетевого справочного телефонного узла (ССТУ) администрации области и приема телефонных сообщений граждан из ССТУ Администрации Президента Российской Федерации.
3.5. Организация личного приема граждан Губернатором области, первыми заместителями Губернатора области, заместителями Губернатора области, руководителем аппарата администрации области, руководителями органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области.
3.6. Осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, адресованных Губернатору области, первым заместителям Губернатора области, заместителям Губернатора области, руководителю аппарата администрации области и в администрацию области.
3.7.Организация документационного, методического и консультативного обеспечения деятельности общественных приемных Губернатора области, расположенных в муниципальных образованиях области, и взаимодействие с приемной Президента Российской Федерации во Владимирской области.
3.8. Проверка (при необходимости) информации, изложенной в обращениях граждан, адресованных Губернатору области, первым заместителям, заместителям Губернатора области, руководителю аппарата администрации области и в администрацию области, в том числе с выездом на место.
3.9. Формирование дел по рассмотрению обращений граждан и организаций в соответствии с номенклатурой дел, обеспечение их сохранности.
3.10. Анализ и обобщение вопросов граждан, подготовка на этой основе оперативной и периодической информации Губернатору области  и руководителю аппарата администрации области.
3.11. Подготовка материалов для совещаний, проводимых Губернатором области, руководителем аппарата администрации области при обсуждении вопросов, относящихся к рассмотрению обращений граждан.
3.12. Организация и проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.13. Разработка проектов правовых актов Губернатора области и администрации области по вопросам компетенции управления.
3.14. Оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти области и структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления в работе по рассмотрению обращений граждан.
3.15. Изучение опыта работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.16. Формирование на основе обращений граждан информационного фонда и обеспечение получения из него сведений для органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области.
3.17.Осуществление в пределах своих полномочий в сфере рассмотрения обращений граждан мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3.18.Соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.19.Организация проектной деятельности по курируемому направлению и выполнение государственными гражданскими служащими федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

4.1.Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2.Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области.
4.3.Структура и штатное расписание управления утверждаются Губернатором области по представлению руководителя аппарата администрации области.
4.4.Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
4.5.Начальник управления руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач.
4.6. Государственные служащие управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
4.7. Начальник управления:
4.7.1. Представляет Губернатору области на утверждение Положение об управлении.
4.7.2. Вносит Губернатору области предложения, согласованные с руководителем аппарата администрации области, по совершенствованию структуры и штатов управления.
4.7.3. Представляет на утверждение Губернатору области  должностные регламенты государственных гражданских служащих управления, согласованные с руководителем аппарата администрации области. 
4.7.4. Принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
4.7.5. Вносит Губернатору области предложения о поощрении работников управления и применении к ним дисциплинарных взысканий, согласованные с руководителем аппарата администрации области.
4.7.6.Представляет управление во взаимоотношениях с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, общественными и иными организациями, исполнительными органами государственной власти области по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.7.7.Обеспечивает соблюдение в управлении режима конфиденциальности информации при обработке персональных данных граждан.
4.7.8. Обеспечивает создание необходимых условий для организации труда гражданских служащих управления, соблюдение ими трудовой дисциплины и служебного распорядка.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ

Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

29 марта 2021 г. 21:17 19 апреля 2021 г. 13:54