Положение об управлении

ПОЛОЖЕНИЕ


об управлении по работе с обращениями граждан в аппарате администрации области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление по работе с обращениями граждан в аппарате администрации области (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением в аппарате администрации области, исполняющим функции обеспечения деятельности администрации области в работе с обращениями граждан и организаций, а также общественных приемных Губернатора области по полномочиям, возложенным на администрацию области.

1.2. Управление функционально подчиняется руководителю аппарата администрации области (далее – руководителю аппарата).

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Владимирской области, федеральным и областным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами администрации области, а также настоящим Положением

1.4. Управление в пределах полномочий взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами Владимирской области, в т.ч. органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления, организациями.

1.5. Управление имеет круглую печать (без государственной символики), штампы, бланк со своим наименованием.

 

2. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Губернатору области, первым заместителям Губернатора области, заместителям Губернатора области, руководителю аппарата администрации области и в администрацию области (далее - обращения граждан).

2.2. Организация деятельности общественных приемных Губернатора области.

2.3. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности администрации области по рассмотрению обращений граждан.

 

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Централизованный учет обращений граждан и организаций в государственной информационной системе обращений граждан.

3.2. Организация своевременного рассмотрения обращений граждан и организаций, а также их направление для рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.3. Организация уведомления граждан и организаций о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, структурное подразделение администрации области, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.4. Обеспечение функционирования сетевого справочного телефонного узла (ССТУ) администрации области и приема телефонных сообщений граждан из ССТУ Администрации Президента Российской Федерации.

3.5. Организация личного приема граждан и организаций Губернатором области, первыми заместителями Губернатора области, заместителями Губернатора области, руководителем аппарата администрации области, руководителями органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области.

3.6. Осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, адресованных Губернатору области, первым заместителям Губернатора области, заместителям Губернатора области, руководителю аппарата администрации области и в администрацию области.

3.7. Организация документационного, методического и консультативного обеспечения деятельности общественных приемных Губернатора области, расположенных в муниципальных образованиях области, и взаимодействие с приемной Президента Российской Федерации во Владимирской области.

3.8. Проверка (при необходимости) информации, изложенной в обращениях граждан и организаций, адресованных Губернатору области, первым заместителям, заместителям Губернатора области, руководителю аппарата администрации области и в администрацию области, в том числе с выездом на место.

3.9. Формирование дел по рассмотрению обращений граждан и организаций в соответствии с номенклатурой дел, обеспечение их сохранности.

3.10. Анализ и обобщение вопросов граждан, подготовка на этой основе оперативной и периодической информации Губернатору области  и руководителю аппарата администрации области.

3.11. Подготовка материалов для совещаний, проводимых Губернатором области, руководителем аппарата администрации области при обсуждении вопросов, относящихся к рассмотрению обращений граждан и организаций.

3.12. Организация и проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.13. Разработка проектов правовых актов Губернатора области и администрации области по вопросам компетенции управления.

3.14. Оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти области и структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления в работе по рассмотрению обращений граждан и организаций.

3.15. Изучение опыта работы с обращениями граждан и организаций в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.16. Формирование на основе обращений граждан и организаций информационного фонда и обеспечение получения из него сведений для органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области.

3.17. Осуществление в пределах своих полномочий в сфере рассмотрения обращений граждан и организаций мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3.18. Соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.

3.19. Организация проектной деятельности по курируемому направлению и выполнение государственными гражданскими служащими федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.

 

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

4.1. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области.

4.3. Структура и штатное расписание управления утверждаются Губернатором области по представлению руководителя аппарата администрации области.

4.4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.

4.5. Начальник управления руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач.

4.6. Государственные служащие управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.

4.7. Начальник управления:

4.7.1. Представляет Губернатору области на утверждение Положение об управлении.

4.7.2. Вносит Губернатору области предложения, согласованные с руководителем аппарата администрации области, по совершенствованию структуры и штатов управления.

4.7.3. Представляет на утверждение Губернатору области  должностные регламенты государственных гражданских служащих управления, согласованные с руководителем аппарата администрации области.

4.7.4. Принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

4.7.5. Вносит Губернатору области предложения о поощрении работников управления и применении к ним дисциплинарных взысканий, согласованные с руководителем аппарата администрации области.

4.7.6. Представляет управление во взаимоотношениях с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, общественными и иными организациями, исполнительными органами государственной власти области по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.7.7. Обеспечивает соблюдение в управлении режима конфиденциальности информации при обработке персональных данных граждан.

4.7.8. Обеспечивает создание необходимых условий для организации труда гражданских служащих управления, соблюдение ими трудовой дисциплины и служебного распорядка.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ

Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.