Положение - Управление по работе с обращениями граждан
Положение об управлении
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по работе с обращениями граждан в аппарате администрации области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление по работе с обращениями граждан в аппарате администрации области (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением в аппарате администрации области, исполняющим функции обеспечения деятельности администрации области в работе с обращениями граждан и организаций, а также общественных приемных Губернатора области по полномочиям, возложенным на администрацию области.
1.2. Управление функционально подчиняется руководителю аппарата администрации области (далее – руководителю аппарата).
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Владимирской области, федеральным и областным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами администрации области, а также настоящим Положением
1.4. Управление в пределах полномочий взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами Владимирской области, в т.ч. органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления, организациями.
1.5. Управление имеет круглую печать (без государственной символики), штампы, бланк со своим наименованием.
2. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Губернатору области, первым заместителям Губернатора области, заместителям Губернатора области, руководителю аппарата администрации области и в администрацию области (далее - обращения граждан).
2.2. Организация деятельности общественных приемных Губернатора области.
2.3. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности администрации области по рассмотрению обращений граждан.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Централизованный учет обращений граждан и организаций в государственной информационной системе обращений граждан.
3.2. Организация своевременного рассмотрения обращений граждан и организаций, а также их направление для рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.3. Организация уведомления граждан и организаций о направлении их обращений на рассмотрение в другой государственный орган, структурное подразделение администрации области, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.4. Обеспечение функционирования сетевого справочного телефонного узла (ССТУ) администрации области и приема телефонных сообщений граждан из ССТУ Администрации Президента Российской Федерации.
3.5. Организация личного приема граждан и организаций Губернатором области, первыми заместителями Губернатора области, заместителями Губернатора области, руководителем аппарата администрации области, руководителями органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области.
3.6. Осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, адресованных Губернатору области, первым заместителям Губернатора области, заместителям Губернатора области, руководителю аппарата администрации области и в администрацию области.
3.7. Организация документационного, методического и консультативного обеспечения деятельности общественных приемных Губернатора области, расположенных в муниципальных образованиях области, и взаимодействие с приемной Президента Российской Федерации во Владимирской области.
3.8. Проверка (при необходимости) информации, изложенной в обращениях граждан и организаций, адресованных Губернатору области, первым заместителям, заместителям Губернатора области, руководителю аппарата администрации области и в администрацию области, в том числе с выездом на место.
3.9. Формирование дел по рассмотрению обращений граждан и организаций в соответствии с номенклатурой дел, обеспечение их сохранности.
3.10. Анализ и обобщение вопросов граждан, подготовка на этой основе оперативной и периодической информации Губернатору области и руководителю аппарата администрации области.
3.11. Подготовка материалов для совещаний, проводимых Губернатором области, руководителем аппарата администрации области при обсуждении вопросов, относящихся к рассмотрению обращений граждан и организаций.
3.12. Организация и проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.13. Разработка проектов правовых актов Губернатора области и администрации области по вопросам компетенции управления.
3.14. Оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти области и структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления в работе по рассмотрению обращений граждан и организаций.
3.15. Изучение опыта работы с обращениями граждан и организаций в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.16. Формирование на основе обращений граждан и организаций информационного фонда и обеспечение получения из него сведений для органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области.
3.17. Осуществление в пределах своих полномочий в сфере рассмотрения обращений граждан и организаций мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3.18. Соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.19. Организация проектной деятельности по курируемому направлению и выполнение государственными гражданскими служащими федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
4.1. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области.
4.3. Структура и штатное расписание управления утверждаются Губернатором области по представлению руководителя аппарата администрации области.
4.4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
4.5. Начальник управления руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач.
4.6. Государственные служащие управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
4.7. Начальник управления:
4.7.1. Представляет Губернатору области на утверждение Положение об управлении.
4.7.2. Вносит Губернатору области предложения, согласованные с руководителем аппарата администрации области, по совершенствованию структуры и штатов управления.
4.7.3. Представляет на утверждение Губернатору области должностные регламенты государственных гражданских служащих управления, согласованные с руководителем аппарата администрации области.
4.7.4. Принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
4.7.5. Вносит Губернатору области предложения о поощрении работников управления и применении к ним дисциплинарных взысканий, согласованные с руководителем аппарата администрации области.
4.7.6. Представляет управление во взаимоотношениях с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, общественными и иными организациями, исполнительными органами государственной власти области по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.7.7. Обеспечивает соблюдение в управлении режима конфиденциальности информации при обработке персональных данных граждан.
4.7.8. Обеспечивает создание необходимых условий для организации труда гражданских служащих управления, соблюдение ими трудовой дисциплины и служебного распорядка.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ УПРАВЛЕНИЯ
Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.